- За одного вепря дают две экспы. Ты хоть представляешь, сколько придётся убить?!»
Если бы в финале игры существовала таблица рекордов, а количество выигранных боёв имело в ней какое-то значение; то первое место, без сомнения, занял бы мистик Бальтазар: он пустился в бега только после того, как достиг восьмого уровня. Что ещё оставалось делать? Впереди – штурм замка; возможно, сражение с изменником Бертольдом и наверняка - с нежитью. Причём всё это предстоит проделывать в спешке, набирать опыт будет просто некогда. Пока же все бои начинаются с того, что вражеские стрелки выпускают стрелы в самого беззащитного: мистика (это прекрасно иллюстрирует заставка статьи); умение «Боевой щит» позволит хоть немного уменьшить риск ранней гибели героя. В общем, пришлось потратить довольно много времени, «убивая вепрей»…
ПОЛУЧЕНИЕ ВОСЬМОГО УРОВНЯ
За сутки - игровые сутки, конечно же, не реальные! – из заброшенной башни выходит семь вражеских отрядов; с разной периодичностью, различной численности и состава.
Одинокий мистик с ними не справится, ему помогает пехотинец-сержант. Игра ставится на максимальную скорость, поединки проходят в режиме «быстрого боя». За полчаса реального времени удаётся набрать около пятидесяти очков; наибольшее количество опыта приносит отряд лучников.
По получении двухсот очков опыта за отряд лучников начинают давать два очка, а не три, после четырёхсот – одно; при встрече с лучниками бой лучше проводить в режиме ручного управления, тогда удаётся «выбить» два очка. Время от времени ручного управления требуют отряды дезертиров: если оба врага окажутся напротив пехотинца, мистик может остаться без опыта.
Все остальные отряды дают только одно очко.
Это… интересно?
Ограничения на опыт после двухсот и четырёхсот очков заставляют думать, что таким способом геймдизайнеры пытались запретить получение экспы за счёт бесконечных бандитов. Дескать, геймер увидит, что опыта становится меньше, и перестанет стремиться к нарушению баланса. То есть, насколько я понимаю, писали специальную подпрограмму, призванную ограничить количество опыта. Вместо того, чтобы баги вылавливать. Что тут скажешь?
Восьмой уровень достигнут, теперь мистик может не тратить первый ход, защищая себя, а найти более полезное применение способностям.
Седьмой уровень, седьмой уровень в бою под заклинанием "Трасмутатио феррум", восьмой уровень в бою под "Боевым щитом".
Стоит пробежаться по магазинам: очень может быть, что их ассортимент улучшится в лучшую сторону. (Мне удалось «выбить» ритуальный жезл с функцией «Источник сил» и облачение священнослужителя с бонусом «Бессстрашие».)
Осталось очистить заброшенную башню от охраны весьма высокого уровня и можно пускаться в бега.
Это интересно!
Очередной баг – куда же без них! К счастью, не особо злой: непонятно куда исчезла вся экипировка мистика. При паническом осмотре выяснилось, что она на своих местах, прекрасно переносится в рюкзак; просто стала невидимой. Позднее этот баг исчез также внезапно, как и появился.
Одним из предметов, необходимых для переноса в следующую часть, непременно должен стать перстень, дающий защиту от страха: про зомби помним? Впрочем, решать вам.
БЕГСТВО
Мистик сразу же нанял в замке Ульриха двух солдат и стрелка, что было ошибкой. Когда я понял, что солдаты не успеют превратиться в пикинёров и купил в замке Функельшпиц охранников, стало слишком поздно, им не хватило опыта для перехода в статус стражников…
Это интересно!
Дело в том, что мистик и его команда получают на порядок меньше опыта, чем отряд рыцаря. Рыцарь не только успел натренировать солдат до уровня пехотинцев, он успел превратить их в пикинёров; грозу ходячих мертвецов – за счёт умения «Контратака». Позднее была совершена ещё одна ошибка: травница превратилась в знахарку, стрелок получил гораздо больше опыта, чем охранники. И в начале следующей миссии отряд раз за разом покидали именно охранники, как более слабые; что делало невозможным сражение с мертвецами. Стало ясно, что ставку нужно делать именно на охранников. Начал игру заново; отряд покинули стрелок и травница, но охранники сумели справиться только с двумя отрядами зомби: не хватало лечебных зелий, а ещё больше – умения «контратака». И я начал миссию в третий раз.
Без контратаки - никак. И маны едва хватило...
Это важно!
Ни в коем случае не стоит лечить бойцов зельями – они пригодятся на следующей карте! Гораздо удобнее исцелять раненых в следующих местах: замок Кальтенберг, трактир «Под горой», замок Функельшпиц, часовня св. Барбары, деревня «Винное озеро», трактир «У переправы».
Понятно, что от солдат предстоит избавиться, как только появится возможность нанять охранников, но пока что они нужны. Ясно также, что нет смысла выходить против бандитов в открытую, стремясь получить больше опыта: зачем тренировать тех, кто всё равно покинет отряд? И было очень желательно взять вместо лучника вторую травницу, для чего придётся переждать ночь на этой стороне гор. Я попытался: увы, Бертольд заявился раньше наступления утра.
Переходим на другую сторону и занимаемся поиском вина. Не стоит приглашать в отряд наёмников и закупать в таверне камни: «ловцы удачи» уменьшат количество получаемого опыта, а нам нужно тренировать охранников; золото также пригодится.
Это важно!
Во время прохождения за лучницу я уже пытался сначала нанять охранников, а затем идти за вином: чтобы новички получили больше опыта. Коварные геймдизайнеры приготовили «сюрприз» в виде Бертольда – охранников можно пригласить в отряд только после завершения дел в таверне.
Попав в замок Функельшпиц изгоняем из отряда солдат и берём вместо них охранников. Теперь предстоит сражение с тремя отрядами рудокопов: именно с тремя, даже если отряд станет полным после второго боя – ради опыта и камней. Берём штурмом охранную башню и оставляем в ней охранников: они получат больше опыта, сидя за стенами, а не за участие в боях. Мистик, травница и лучник посещают отшельника, забирают клад, обнаруживают вход в башню Ласточки и уничтожают бандитов. Лучник остаётся в охранной башне вместе с охранниками, а мистик присоединяет к отряду рыцаря и в Каменной ложбине нанимает вторую травницу.
Выполняется квест рыцаря – доступ к переправе открыт.
Соглашаемся добыть для купца камни, закупаем на рынке снаряжение, в кузнице один комплект инструментов и идём выполнять квест «Семеро рудокопов». Теперь забираем из башни охранников, оставляя там лучника, и направляемся грабить деревни.
Это важно!
Если вы не одержимы идеей победить всех мертвецов на следующей карте, то стоит прибегнуть к обмену и не трогать крестьян. Манчкинам же необходимо получить камни даром – кроме боёв с населением четырёх деревень придётся сразиться с тремя отрядами стражников - опыт!
Камни собраны, снаряжение закуплено. Приглашаем к себе наёмников и принуждаем купца открыть переправу: камешки нам ещё пригодятся. Попав на другой берег, штурмуем правую сторожевую вышку. Прибывший рыцарь вынужден спешиться и получить урон при штурме; со всеми вытекающими последствиями.
Это важно!
Велик соблазн оставить раненых на вышке и побегать мистиком туда-сюда ради получения опыта гарнизоном.
Делать этого нельзя: враги набирают опыт не просто быстро – стремительно! Увидев, во что превратился гарнизон сторожевых врат, я загрузил игру и пошёл на штурм с командой раненых. Травницы вылечили охранников, а наёмники перестали быть нужными сразу после победы.
А что же замок Грауханг? Увы, мистику пришлось распрощаться с мечтой наказать Бертольда: взять замок не удалось даже во время предыдущего прохождения, с более крупным отрядом…
Внизу - охрана ворот, вверху - замка. Нет шансов...
Оставляем охранников в строении, а герой в компании травниц добывает два оставшихся клада и начинает почти паническую беготню по берегу в ожидании Бертольда. Как только тот появится у переправы – бежим к воротам.
Пересёк реку – забираем гарнизон, ставя травниц в первый ряд и убегаем.
ДОРОГА НА ВИНДФЕЛЬД
Едва завидев зомби, травницы с воплями разбегаются, охранник и стражник готовятся к бою. Забираем кошачье зеркало и спешим по дороге к подножию холма: в тяжёлой ситуации достаточно будет сделать пару шагов вверх и сработает скриптовая сцена.
Первый отряд мертвецов – без проблем; второй отряд – вот так сюрприз! Стражник, уничтоживший в режиме «Контратака» большую часть врагов – вообще не заработал опыта!
Это интересно!
William подал идею, что причиной тому – именно режим контратаки. Наверное, разработчики решили, что копейщик-пикинёр таким способом получит слишком много лёгкой экспы. Во-первых, за всю игру встречаются единичные случаи однородных многочисленных отрядов без стрелков и магов, которые могут быть истреблены контратаками. Во-вторых, самым опытным воином в реальной жизни считался именно тот боец, который сумел уничтожить врага, не будучи раненым. В-третьих, пикинёры рыцаря за те же самые действия получали довольно много опыта.
Мистик очень сложен для игры потому, что его самого и его отряд обделяют опытом? Да уж…
Третий отряд зомби – теперь в отряде два копейщика, сейчас они мертвяков! И вновь – ноль опыта, всему отряду: повреждений-то не было, мертвецы пали сразу.
Последний, шестой отряд: двенадцать против трёх. Практически всех врагов уничтожает левый копейщик; получая за это мизер опыта: он же не был ранен…
Ну и ну. Предыдущую задачу – взятие замка Грауханг и уничтожение Бертольда - выполнить не удалось; эту – ликвидацию всех мертвецов – удалось. Вот только никакой радости от выполненного задания нет… К слову, сразиться с призраками не получилось: скрипт включается, даже если герой стоит не на холме, а на дороге. А рыцарь, между прочим, во время боёв с нежитью уровень повысил…
Что же будет дальше? Удастся ли взять штурмом замки Фихтенов и Диоценза? Поживём - увидим.
Продолжение следует…